Transformers Prime вики
Advertisement

Sub-Pages:

Брейкдаун (англ. Breakdown) — воин десептиконов, ассистент и напарник Нокаута, заклятый враг Балкхэда.

Биография

Отступничество

Во время войны на Кибертроне Брейкдаун был одним из разрушителей, однако предал их и перешёл на сторону десептиконов. Он обладал в те времена сравнительно небольшими габаритами, однако по прибытии на Землю просканировал бронированный грузовик и обзавёлся большим крепким корпусом.

В поисках Омега-ключа

Брейкдаун входил в группу бойцов под руководством Мегатрона во время атаки на Иакон. В поисках Омега-ключа десептиконы проникли в звёздные галереи, но там артефакта не оказалось. Пытаясь засечь его новое местоположение, десептиконы спускаются под поверхность планеты и пробиваются вперёд. Вскоре они присоединяются к отряду Брола и вместе уничтожают противовоздушные пушки, позволяя авиации начать бомбардировку местности тёмным энергоном. Расправившись с прибывшим на помощь автоботам разрушителем, десептиконы проникают в хранилище и побеждают Зету Прайма. Они захватывают ключ, но он только активирует гигантского стражника — Омегу Суприма[1].

Десептиконы выслеживают стражника и узнают, что он и есть ключ. Безуспешно пытаясь скрыться, отряд начинает продвижение к ионным пушкам. Миновав множество преград и уничтожив бесчисленных врагов, десептиконы добираются до орудий и дают гиганту бой[2]. Вместе десептиконы окончательно сокрушают Омегу, заставляя его открыть проход к ядру. После этого они отправляются к месту назначения и заражают его тёмным энергоном[3].

Погоня за «Жнецом энергона»

Брейкдаун и Нокаут были вызваны Старскримом на «Немезиду» в то время, когда они шли по свежим следам энергона. Брейкдаун решил довести начатое до конца, а его напарник отправился на боевой корабль. Прибыв на место, Брейкдаун столкнулся со своим злейшим врагом Балкхэдом и его земной напарницей Мико. После непродолжительной схватки десептикон одолел автобота, запустил его в каменную фреску с изображением Жнеца энергона, из-за чего та сломалась, а сам сбежал. Обнаружив, что артефакт находится в музее, Старскрим послал Брейкдауна, Нокаута и Саундвейва выкрасть его. Задание было выполнено успешно, хотя десептиконам пришлось сразиться с членами команды Прайма. Однако долго наслаждаться победой они не смогли, поскольку Балкхэд последовал за десептиконами. Сражение вспыхнуло вновь, и в результате Жнец был сломан. Брейкдаун и Нокаут хотели уничтожить автобота, но на помощь ему прибыли его соратники, поэтому задуманное исполнить не удалось[4].

Участие в телешоу

Брейкдаун и Нокаут явились в павильон, где проходили съёмки популярного телешоу «Игра навылет», взяли в заложники зрителей, съёмочную группу и ведущего, после чего потребовали, чтобы Оптимус и Балкхэд прибыли к ним на переговоры. Вместе они усовершенствовали использовавшиеся в передаче ловушки и заставили автоботов проходить эту полосу препятствий, угрожая в противном случае умертвить людей. Оба десептикона веселились, наблюдая, как автоботы преодолевают одно препятствие за другим. Брейкдаун пришёл в восторг, когда Балкхэд плюхнулся в бассейн с подвесного моста, а потом стал упрашивать приятеля позволить ему активировать следующую ловушку. Затем они попытались помешать спасению, но неожиданное появление Арси застало Брейкдауна и его приятеля врасплох. Через миг они провалились в вырытую Арси яму[5].

Неприятности на состязании

Брейкдаун выловил Бамблби из пруда, куда тот угодил в результате неисправности земного моста и собрался прикончить автобота, но вмешался Нокаут и остановил его. Брейкдауну не понравилась идея медика вызвать Бамблби на состязание, но он успокоился, видя, что Нокаут не сомневается в победе. Брейкдаун объявил, что противники должны сделать три круга вокруг территории заброшенной фабрики, и подал сигнал к началу гонки. Вскоре он заметил, что Бамблби дал задний ход, и хотел предупредить Нокаута, однако автобот сильным ударом на некоторое время оглушил великана и, пока тот был в «отключке», облил соперника жёлтой краской. Когда Брейкдаун пришёл в себя, то увидел сразу два жёлтых автомобиля. Он подумал, что у него двоится в глазах после удара, и набросился на своего напарника, приняв его за Бамблби; пока Нокаут пытался убедить Брейкдауна, что тот ошибся, автобот успел сбежать[6].

Путешествие в никуда

Когда Нокаут собрался испытывать своё новое изобретение — временной портал, — Брейкдаун, как обычно, сопровождал приятеля. Однако он не был уверен, что устройство сработает. Пока Нокаут самозабвенно расписывал радужные перспективы «будущего прошлого» Кибертрона, Брейкдаун увидел открывшийся земной мост и выскакивающих из него автоботов, и велел напарнику поторопиться. Нокаут запустил портал… и все, кто находился поблизости, в том числе и Брейкдаун, оказались в каком-то странном месте, совсем не похожем на Кибертрон. К счастью, через некоторое время портал снова заработал. Выскочив наружу, Брейкдаун тут же крикнул Нокауту, чтобы тот убегал, пока автоботы не спохватились и не атаковали их.[7].

Подопытный у «М.Е.Х.»

Невероятно сильный и невероятно невезучий, этот десептикон куда чаще других попадает в передряги. Однажды на него напали «МЕХаноиды», затащили к себе на базу и попытались разобрать, чтобы понять, как функционируют трансформеры; в результате он лишился правого глаза, а мог бы лишиться и жизни, если бы его не спас Балкхэд. Вдвоём десептикон и автобот противостояли «МЕХаноидам», пока не прибыл Старскрим с вехиконами[8].

Битва за перчатку полярности

Когда десептиконы засекли месторасположение перчатки полярности, Брейкдаун изъявил желание добыть её для Мегатрона. Лорд сначала отказал ему, ссылаясь на недавнее происшествие с людьми, одолевшими десептикона, однако тот сумел убедить Мегатрона в своей надёжности. По прибытии на место Брейкдаун с лёгкостью достал артефакт из-под груды камней, но Эйрахнида, вступившая с ним в бой, помешала ему выполнить задание. В ходе сражения на десептиконов напали Арси и Балкхэд. Тем не менее, перчатка всё-таки досталась Брейкдауну: он активировал её, из-за чего Эйрахнида бросилась наутёк, примагнитил автоботов друг к другу и уехал. Во время поездки он хотел вызвать с базы земной мост, но десептиконша вновь атаковала его. В итоге перчатка досталась автоботам, а Эйрахнида, примагнитившись к спине Брейкдауна, была доставлена им на «Немезиду»[9].

Смерть

По приказу Мегатрона Брейкдаун и Дредвинг отправились вместе с Эйрахнидой «на поиски энергона». Настоящей целью воинов было уничтожение десептиконши, однако реализовать её не удалось: поддавшись на провокацию Паучихи, Брейкдаун вступил с ней в словесную перепалку и, выведенный из себя её насмешками, раньше времени атаковал её. Эйрахнида связала паутиной стрелявшего в неё Дредвинга и убежала; Брейкдаун погнался за ней, угодил в ловушку Паучихи, и в результате был убит ею. То, что осталось от десептикона, забрали МЕХаноиды[10]. Позже корпус Брейкдауна послужил вместилищем для их погибшего предводителя Сайласа[11].

Неканоничная часть биографии

Изложенная далее информация не является частью канона Выровненной вселенной, поскольку противоречит ранее вышедшим произведениям или же была официально признана неканоничной.

На помощь к Старскриму

Брейкдаун нападает на Клиффджампера

Находясь на Земле, Брейкдаун засёк сигнал Старскрима и направился к нему. Он прибыл как раз вовремя: заместитель Мегатрона оказался погребён под грудой камней, обрушенных выстрелом Клиффджампера, и не мог выбраться без посторонней помощи. Брейкдаун несколькими мощными ударами «вырубил» автобота и уже собрался прикончить и его, и Арси, которая, несмотря на тяжёлое ранение, старалась защитить напарника, но Старскрим потребовал, чтобы Брейкдаун сначала освободил его. Пока великан вытаскивал сикера из-под завала, автоботы попытались скрыться. Брейкдаун вместе со Старскримом преследовал их и загнал в тупик, после чего открыл по ним огонь. От неминуемой смерти Арси и Клиффджампера спасло появление Оптимуса Прайма и Бамблби. Лидер автоботов своим выстрелом отбросил Брейкдауна прочь, после чего оба десептикона поспешно отступили[12].

Технические характеристики

Альт-форма Брейкдауна

  • Альт-форма: бронированный автофургон Oshkosh Defense голубого цвета.
  • Оружие: в режиме автомобиля — ракеты с тепловым наведением (пусковая установка размещается на кабине).
    Ракетомёт Брейкдаун может использовать также и в режиме робота, но предпочитает вести рукопашный бой, круша врагов огромными кувалдами, в которые превращаются его руки. Его собственный корпус покрыт 6-миллиметровой бронёй и настолько прочен, что способен выдержать любые удары — даже падение на землю с высоты в несколько сотен метров не лишает гиганта-десептикона боеспособности[13]. Единственные уязвимые места на теле Брейкдауна — голова и сочленения суставов.

Согласно официальным данным, боевые качества Брейкдауна оцениваются следующим образом: сила и выносливость — 9 баллов, храбрость — 7, огневая мощь — 6, боевое мастерство — 5, интеллект и скорость — 4 балла. Ранг среди десептиконов — 4[14].
Когда тело Брейкдауна становится оболочкой для Сайласа, многие его показатели возрастают: сила и огневая мощь увеличиваются до 10 баллов, боевое мастерство — до 9, храбрость — до 8, скорость — до 6 баллов. В то же время показатель выносливости снижается до 8 баллов, а показатель интеллекта — до 3 баллов. Тем не менее, его ранг среди десептиконов повышается до 5[15].

Личность и черты характера

Брейкдаун — личность простая и бесхитростная: исполнительный, дисциплинированный, лишённый амбиций. Умом не блещет, но зато упорен и абсолютно бесстрашен. Он — идеальный солдат, для которого слово старшего по званию — непререкаемый закон. Всё, что Брейкдауну нужно от жизни — возможность вдоволь подраться. И это, надо признать, у него неплохо получается. Немногие автоботы способны на равных сражаться с этим тяжеловесом!

Игрушки

  • Игрушка Брейкдауна класса Кибервёрс Легион была выпущена в 2012 году и оказалась самой маленькой игрушкой серии. Десептикон был вооружён гибридом меча и пушки, сделанным из прозрачного пластика, чтобы его можно было подсветить с помощью более крупных наборов. В Японии игрушка также продавалась в наборе с другими десептиконами своего класса. В 2013 году зелёная версия фигурки шла в комплекте с апекс-бронёй.
  • В 2012 году появилась маленькая игрушка коричневого Брейкдауна с эмблемой автоботов. Некоторые фанаты считают, что это - Аутбэк. Так можно судить, сравнив цвет игрушки с Аутбэком из Первого Поколения.
  • В 2012 году в Японии также вышла игрушка класса Вояджер. Микроном-напарником Брейкдауна стал Заму, трансформировавшийся в молот. Чуть позже вышла вариация фигурки Сайлас-Брейкдаун, в которой тело робота было изменено, чтобы отображать соответствующий факт из сериала. Внутри находилась фигурка Сайласа.
  • В том же году в наборах Happy Meal можно было получить нетрансформируемый автомобиль десептикона, в котором была спрятана пушка.
  • На следующий год в Happy Meal появилась фигурка десептикона в режиме робота, которая обладала достаточной подвижностью для взмаха вмонтированными в руки молотами.
  • В 2014 году фигурка Брейкдауна из ПВХ прилагалась к британскому журналу от Titan Magazines. В 2015 году она же шла в комплекте с журналом от Эгмонт.
  • Новая игрушка Брейкдауна класса Делюкс была выпущена в 2016 году в Японии и входила в комплект Гранд Гальватрона. Она представляла собой перекрашенную версию Оффроада и могла соединяться с другими фигурками набора.

Интересные факты

  • Если Нокаут — врач десептиконов, то Брейкдаун, по всей вероятности, фельдшер. Однако его «медицинские навыки» не идут дальше полировки. Впрочем, по словам Нокаута, его помощник - настоящий мастер своего дела, и полировка у него получается отменно.
  • Брейкдаун — едва ли не единственный из десептиконов в сериале, у которого оптические датчики не красные, а жёлтые[16].
  • Брейкдаун появился в 10 эпизодах мультсериала «Трансформеры: Прайм».
  • У Брейкдауна есть два двойника среди автоботов — Сверв и Фоллбэк, которые, однако, нашли своё воплощение только в виде игрушек.
  • Брейкдаун не появляется в сюжетной части игры «Rise of the Dark Spark», но является одним из доступных игровых персонажей в кооперативе.
  • Планировалось появление Брейкдауна в онлайн-игре «Transformers: Universe», но из-за преждевременного закрытия он так и не был запрограммирован. Его существование подтверждают только концепты Марка Брассингтона (и то на них появился не сам робот, а его молот). При внесении изменений в файлы игры можно было найти недоделанную неподвижную модель десептикона.

Список появлений

Мультсериал «Трансформеры: Прайм»

1 сезон

2 сезон

3 сезон

  • «Жажда» (только корпус)

Комиксы IDW

Комиксы Eaglemoss

Примечания

  1. Разрушенный Иакон (Миссия)
  2. Гибель надежды (Миссия)
  3. Последний страж (Миссия)
  4. Бог из машины
  5. Игра на вылет!
  6. Король дороги
  7. Машина времени
  8. Операция «Брейкдаун»
  9. Магнетизм
  10. Перекрёстный огонь
  11. Человеческий фактор
  12. Трансформеры: Прайм (часть 4)
  13. В чужом теле
  14. Брейкдаун на сайте tfu.info
  15. Брейкдаун-Сайлас на сайте tfu.info
  16. Такую же особенность имел и его тёзка из «Первого поколения» — самого первого сериала о трансформерах.
Advertisement