ФЭНДОМ

Sub-Pages:

Смоукскрин: «Предаконы на нашей стороне благодаря тебе, Би. Подумать только, Оптимус чуть не передал Матрицу мне.»
Бамблби: «Погоди, что?»
Смоукскрин: «В нужном месте, в нужное время не всегда оказывается нужный бот. Теперь я это знаю.»
―Смоукскрин и Бамблби.(источник)

Смоукскрин (англ. Smokescreen) — молодой и неопытный автобот, член отряда Оптимуса Прайма.

Биография Править

Война за Кибертрон Править

Смоукскрин прошёл подготовку в элитных войсках Кибертрона. Хотя он рвался в бой, его первым назначением была охрана Иакона. Некоторое время Смоукскрин был телохранителем Альфа Триона, причём успел завоевать расположение и доверие старого автобота. После прорыва последнего рубежа обороны десептиконами остался единственным защитником архива. Судя по всему, взрывы в хранилище оглушили автобота, и он очнулся только в плену на корабле десептиконов. Однако вскоре Смоукскрин сбежал с корабля в спасательной капсуле и впал в стазис до прибытия на Землю.

Прибытие на Землю Править

Вырвавшись из капсулы, Смоукскрин помог отряду Прайма уничтожить встречающих его десептиконов, хотя чуть не подорвал всех. После небольшой проверки Прайма, Смоукскрину был разрешён доступ на базу автоботов, а после его победы над Старскримом при помощи фазового переключателя и возвращения сверхброни получил признание и был зачислен в отряд автоботов Прайма[1].

Однако Балкхэд не особо доверял и даже презирал новичка. Когда десептиконы завладели проектом "Дамокл", Оптимус возглавил команду, включая Смоукскрина и отправился на военную базу в Колорадо, чтобы защитить контрольные коды спутника. Они сражались с десептиконами, и Смоукскрина почти что уничтожило лазером с орбитального спутника, но он сумел спастись, вовремя уйдя от взрыва.

Позже он вместе с Балкхэдом сражался с Сайласом (в теле Брейкдауна) и совместными усилиями они одолели его. После битвы они сумели найти общий язык и стали напарниками[2].

Спасение Оптимуса Править

2020-03-16 16-49-13
Смоукскрин нарушил приказ Оптимуса об эвакуации и вернулся на базу, однако застал лишь её разрушение. Найдя под обломками Прайма, автобот вытащил его оттуда и, при помощи фазового переключателя, переместился вместе с ним в пещеру, где было безопасно. Когда Оптимус пробудился, Смоукскрин рассказал ему о том, что произошло[3].

Чтобы залечить раны Оптимуса Прайма, Смоукскрин вернулся к развалинам базы и принялся искать аптечку Рэтчета, но не нашёл её. Вернувшись в пещеру, он сообщил лидеру автоботов о провале своей затеи. Тот, едва собравшись с силами для ответа, попросил Смоукскрина достать молот Солус Прайм. Смоукскрин отправился за ним в цитадель Мегатрона[4].

Решив, что молот, скорее всего, находится не в Даркмаунте, а на «Немезиде», Смоукскрин проник на корабль. Избегая десептиконов, автобот с помощью фазового переключателя проник в хранилище, где случайно вошёл внутрь стазисной капсулы с Эйрахнидой. Увидев её, Смоукскрин резко отскочил в сторону и снова оказался снаружи. Найдя, наконец, молот, он вернулся в пещеру, в которой находился Прайм. Автобот сказал, что молот теперь тут и Оптимус может восстановиться, однако тот ответил, что это — не та причина, по которой он просил его. Прайм решил передать Смоукскрину Матрицу Лидерства, чтобы тот возглавил автоботов и с помощью молота возродил Омега-замок[5].

Разрушение Даркмаунта Править

Смоукскрин заявил, что не готов к тому, чтобы стать Праймом и возложить на себя колоссальный груз ответственности. Но Оптимус сказал, что это не зависит от выбора, ведь после его смерти Матрица Лидерства сама явится к тому, чья искра этого достойна. После этого Прайм умер, а его корпус открылся. Там находилась Матрица. Смоукскрин, не долго думая, положил молот в руку Оптимуса, в результате чего лидер автоботов был возрождён и улучшен. Он отправился к Даркмаунту, чтобы уничтожить крепость. Смоукскрин прибыл туда уже после этого события. Тогда он поехал к новой базе автоботов, располагавшейся на военном полигоне людей[6].

Охота за костями предаконов Править

Новая модификация Смоукскрина

Новая модификация Смоукскрина

Смоукскрин сделал новую боевую раскраску, после чего вернулся на базу. К несчастью для него, данное обновление никто не оценил по достоинству, а Ультра Магнус и вовсе приказал ему заниматься переносом ящиков с энергоном в хранилище. Позже Смоукскрин вместе с Оптимусом и Бамблби отправился за ископаемыми останками клонов предаконов, находящихся где-то в районе нефтедобывающего предприятия. Там автоботы столкнулись с отрядом вехиконов, и достаточно быстро их одолели. Однако на этом против сражение не закончилось: как оказалось, на месте также был Шоквейв. Десептикон отвлёк автоботов, выстрелив в один из станков-качалок, что вызвало не только его взрыв, но и взрыв всех остальных. Учёный попытался сбежать, однако Смоукскрин и Бамблби нагнали его и вступили с ним в бой. Хоть им и досталась большая часть кости, один маленький фрагмент десептиконы всё-таки захватили. Его было достаточно, чтобы извлечь КНК. Поскольку цель была достигнута, десептиконы сбежали, а Смоукскрин, Оптимус Прайм и Бамблби воротились на базу[7].

Захват энергона Править

Вместе с остальными автоботами Смоукскрин встретил Оптимуса, прилетевшего на базу. Когда сканеры засекли энергон, команда Прайма всем составом отправилась разведать источник. Быстро зачистив территорию от вехиконов, автоботы обнаружили огромное количество топлива. После этого разрушители пошли в близлежащую пещеру, чтобы выяснить, есть ли там ещё; Смоукскрин вызвался отправиться с ними. Как оказалось, внутри было два прохода, поэтому автоботам пришлось разделиться: Смоукскрин вместе с Балкхэдом пошли в одну сторону, а Уилджек и Ультра Магнус — в другую. Не обнаружив ничего, напарники вернулись на базу. Позже туда были доставлены и их соратники, получившие ранения в бою с Предакингом[8].

Битва с Шоквейвом Править

Когда Бамблби и Балкхэд пострадали, Смоукскрину пришлось узнавать, откуда берутся новые предаконы. Вскоре он обнаружил лабораторию десептиконов и, решив, что она заброшена, осмотрелся. Когда Смоукскрин собрался уходить, прямо за ним объявился Шоквейв. Десептикон направил свою пушку прямо на лазутчика. Автоботу удалось вырваться, но он пострадал настолько серьёзно, что едва вернулся на базу; большая часть отснятого им материала также пострадала и стала почти бесполезна[9].

Поимка Саундвейва Править

2020-01-11 15-50-43
Десептиконы, задавшиеся целью восстановить Омега-замок стали красть у людей различные устройства и механизмы, необходимые для этого. Когда они в очередной раз взялись за это дело, автоботы напали на них, дабы помешать исполнить задуманное. Этого им не удалось добиться, зато у них в плену оказался Саундвейв. Смоукскрин участвовал в допросе связиста, который окончился неудачей. Вдобавок, десептиконы прибыли в Антарктиду и попытались забрать ускоритель частиц с одной из баз. Ввиду этого часть автоботов отправилась на место происшествия, а другая часть, включая Смоукскрина, осталась присматривать за Саундвейвом. Однако тому удалось бежать с помощью Лазербика, обнаружившего базу автоботов. Смоукскрину удалось попасть в миникона выстрелом, благодаря чему тот лишился ретранслятора. Тем не менее, положение это не спасло: Лазербик освободил своего хозяина, а тот, в свою очередь, вырубил током Балкхэда и Смоукскрина, после чего вернулся на «Немезиду», прихватив с собой Рэтчета[10].

План спасения Рэтчета Править

Обнаружив пропажу медика, автоботы связались со своими соратниками, находящимися в Антарктиде. Через какое-то время те были телепортированы на базу. Ввиду того, что у десептиконов было кортикально-психическое оборудование, с помощью которого они с лёгкостью могли бы обнаружить базу, Смоукскрин вместе с автоботами подделал буквенный номер ангара, где она находилось. Опасения не оказались напрасными: через какое-то время армада десептиконов во главе со Старскримом атаковала военный полигон. Купившись на обман с номером, она взорвала ракетами соседний ангар, в то время как база автоботов осталась нетронутой. Ретранслятор Лазербика, добытый Смоукскрином, стал основной составляющей дистанционно-управляемого разведчика, получившим наименование «Чип»[11].

Финальная битва с десептиконами Править

Смоукскрин присутствовал на запуске «Чипа», который был отправлен к кораблю десептиконов, чтобы вычислить его местонахождение. Когда Рэтчет добрался до панели управления «Немезиды» и передал автоботам координаты корабля, Смоукскрин в составе команды Прайма отправился на его штурм[12].

8

Во время битвы за Омега-замок Арси, Бамблби и Смоукскрин должны были захватить командный мостик боевого корабля. Тем не менее, последний отбился от группы, но только затем, чтобы достать из хранилища «Немезиды» Звёздный меч. Взяв его оттуда, автобот побежал к нижней палубе корабля, где происходил основной бой. С помощью фазового переключателя Смоукскрин преодолел всех стоящих на пути десептиконов и оказался на месте. Он хотел отнести меч Оптимусу, но выстрел Шоквейва помешал его намерениям. Снаряд попал автоботу в плечо; он выронил меч, а сам был отброшен. Затем, когда Смоукскрин встал, он увидел, как Мегатрон убил Бамблби, который хотел завершить план автобота по доставке меча. Тем не менее, Бамблби упал в бассейн с кибер-материей, которая восстановила его. Он взял Звёздный меч и нанёс смертельную рану лидеру десептиконов. Это ознаменовало конец сражения: оставшиеся десептиконы бежали, а автоботы на захваченном корабле прилетели к Кибертрону, после чего выпустили кибер-материю в ядро родной планеты, тем самым восстановив её. Затем они отбыли на Землю. Там они попрощались со своими человеческими друзьями и, в конце концов, вернулись на Кибертрон[13].

Битва с Юникроном Править

UvhEzuD
Смоукскрин присутствовал на церемонии посвящения Бамблби в воины. Позже он вместе с Ультра Магнусом патрулировал Кибертрон и столкнулся с двумя предаконами — Скайлинксом и Даркстилом. Те напали на автоботов; Смоукскрин практически не получил никаких повреждений благодаря фазовому переключателю, чего нельзя было сказать о его соратнике. Он вызвал с «Немезиды» наземный мост, после чего спас Ультра Магнуса и затащил его в портал. На корабле автоботы пришли к выводу, что новые предаконы являются ничем иным, как плодами очередного эксперимента Шоквейву по клонированию. Смоукскрин вместе с Арси, Балкхэдом и Бамблби прибыл в убежище Предакинга, чтобы уговорить его помочь им найти Скайлинкса и Даркстила. Но король предаконов предпочёл прогнать послов, нежели вести с ними переговоры. Затем автоботы отправились в Даркмаунт, чтобы выяснить местонахождение всех лабораторий Шоквейва; там на них напал Мегатрон, воскрешённый Юникроном. Они чуть было не погибли, однако им всё же удалось сбежать. Когда Старскрим прилетел на «Немезиду», освободил Нокаута и остальных вехиконов, после чего поднял бунт. Десептиконский медик украл у Смоукскрина фазовый переключатель и заключил его в стене, как когда-то автобот сделал с ним. Бунт был подавлен, Нокаут перешёл на сторону автоботов и освободил своего оппонента.

Смоукскрин присутствовал на «Немезиде» во время ведения боя с террорконами-предаконами, созданными Юникроном. Корабль был подбит и упал на землю, однако, как и остальные автоботы, Смоукскрин не пострадал. В конце концов дух Юникрона был заключён в «ковчег», в котором раньше находилась Великая искра. Мегатрон, освобождённый от тех страданий, которые ему причинил бог хаоса, улетел прочь, а Оптимус, выпустивший Оллспарк себе в искру, совершил самопожертвование во имя всего рода кибертронцев[14].

После войны Править

Смоукскрин (Роботы под прикрытием)
Подобно другим автоботам, поддерживающим Оптимуса Прайма, Смоукскрин был обвинён Новым Высшим Советом в разрушениях и бедах, с которыми столкнулся народ Кибертрона во время войны[15].

ИгрушкиПравить

  • В 2012 году фирма TakaraTomy выпустила на свет игрушечного Смоукскрина класса Делюкс. Его напарником стал микрон S.2.
  • В 2013 году на свет выходит игрушечный Смоукскрин класса Киберверс Легион. Позже эта же игрушка переиздавалась с кораблём Скай Кло и в версии, перекрашенной под «тёзку» из мультсериала «Трансформеры: Первое Поколение». В 2014 году первый вариант игрушки вышел в увеличенной до Делюкса серии.
  • В 2013 году также появилась американская фигурка класса Deluxe, позднее изданная в Японии без дополнительной брони в линейке «Go! Autobots».

Технические характеристикиПравить

Art of Prime Smokescreen Vehicle Mode
  • Альт-форма: Бело-сине-красный (в третьем сезоне сине-жёлтый) спортивный автомобиль McLaren MP4-12C;
  • Оружие: лазерные пушки.
  • Особые возможности:
    • может создавать дымовую завесу, чтобы дезориентировать противника и сбить его со следа.
    • владеет одной из реликвий Иакона — фазовым переключателем.

Личность и черты характераПравить

Смоукскрин — смелый до безрассудства, и к тому же — отчаянный хвастун. Необходимость скрываться его изрядно бесит, и, если уж правила автоботов запрещают выдавать себя, показываясь землянам в истинном обличии, Смоукскрин вознаграждает себя тем, что предстаёт перед людьми в виде ярко раскрашенного шикарного спорткара.

Цитаты Править

«Добро пожаловать в клуб, Би! Сегодня ты воин; кто знает, может завтра Прайм?»
―Смоускрин после посвящения Бамблби в воины.(источник)
«Всё ещё не доверяете, да? Трудно с вами...»
―Смоукскрин команде Прайма.(источник)
Смоукскрин: «Поджечь лужу энергона — неплохой план, верно?»
Арси: «Только это был не план. Твой случайный выстрел чуть не превратил нас в жаркое!»
Смоукскрин: «Сработало же, верно?»
―Смоукскрин и Арси при первой встрече(источник)

Список появлений Править

Мультсериал «Трансформеры: Прайм» Править

2 сезон Править

3 сезон Править

Полнометражные мультфильмы Править

Мультсериал «Трансформеры: Роботы под прикрытием» Править

3 сезон Править

Комиксы Titan Magazines Править

Комиксы IDW Править

Интересные фактыПравить

  • На двери Смоукскрина в первоначальной раскраске изображено число 38, являющееся отсылкой к «тёзке» автобота из мультсериала «Трансформеры: Первое Поколение». В последующей версии персонажа на том же месте появляется число 7, являющееся отсылкой к другой игрушке того же тёзки.
  • Изначально планировалось, что Смоукскрин станет частью команды в первом сезоне и погибнет в его конце, но персонажа заменили Клиффджампером, а смерть перенесли на первую серию.
  • Смоукскрин появился в 31 эпизоде мультсериала «Трансформеры: Прайм».
  • На изображении Смоускрина, промелькнувшем в мультсериале «Трансформеры: Роботы под прикрытием», автобот имеет ту же окраску и строение корпуса, что и его версия из мультсериала «Первое Поколение».

ПримечанияПравить

Автоботы
Команда Прайма
Оптимус Прайм | Арси | Бамблби | Балкхэд | Рэтчет | Уилджек | Ультра Магнус | Смоукскрин | Нокаут | Клиффджампер
Команда Бамблби
Стронгарм | Сайдсвайп | Фиксит | Гримлок | Дрифт (Слипстрим | Джетсторм) | Виндблейд
Экипаж «Ковчега»
Айронхайд | Джаз | Проул | Броун | Санстрикер | Бластер | Хабкэп | Кап | Мираж | Ворпас | Персептор | Блустрик | Трейлбрейкер | Хот Шот | Джетфайр
Авиаботы
Сильверболт | Эйррейд | Файрфлайт | Слингшот | Скайдайв | Суперион
Разрушители
Руинэйшн (Роудбастер | Импактор | Твинтвист | Топспин | Вирл) | Пайро | Роторсторм | Сиспрей | Рек
Экипаж «Арклайта»
Катапульта | Даблтейк | Фронт-лайн | Макро | Мелтдаун | Монсун | Аутсайдер | Оверклок | Рипро | Шоудаун | Спаркскейп | Сваггер | Триаж | Камео
Боты-спасатели
Хитвейв | Чейз | Блейдз | Болдер | Ведж | Хот Шот | Медикс | Вирл | Хойст | Гримлок
Другие
Тейлгейт | Альфа Трион | Рево | Омега Суприм | Лео Прайм | Сверв | Фоллбэк | Клипшейд | Стилджо