«Трансформеры: Прайм» — мультсериал о трансформерах, полностью созданный при помощи трёхмерной компьютерной графики. Первый мультсериал, являющийся частью Выровненной вселенной. На данный момент закончен, состоит из трёх сезонов и 65 серий. В США первые две серии были показаны 26 ноября 2010 на телеканале «The Hub» в качестве рекламных отрывков, официальный же показ первых пяти эпизодов состоялся 29 ноября.

В России сериал начал транслироваться лишь в 2012 году на телеканале «Карусель». Премьера состоялась 3 января.

Концепция сюжета[править | править код]

Многие века автоботы и десептиконы вели войну за Кибертрон, и в итоге превратили свою родную планету в мёртвую пустыню. Уцелевшие бойцы обеих фракций покинули Кибертрон в поисках новых источников энергии. Группа автоботов во главе с Оптимусом Праймом нашла прибежище на Земле и взяла на себя обязанность оберегать свой новый дом. В своей борьбе автоботы не одиноки — им оказывают поддержку земные Вооружённые Силы; кроме того, они подружились с тремя земными подростками — Мико, Джеком и Рафом, и теперь команда роботов и людей сражается, чтобы защитить Землю от порабощения и гибели. Борьба ведётся также и за обладание древними реликвиями, с помощью которых можно возродить жизнь на Кибертроне.

Дизайн и графика[править | править код]

Дизайн трансформеров представляет собой в большинстве случаев усреднение между версиями мультсериала «Анимейтед», фильмов и игры «Трансформеры: Война за Кибертрон» с добавлением новой стилизации. 

Впервые после «Зверороботов» сериал был полностью создан с помощью трёхмерной компьютерной графики; в результате количество персонажей и локаций оказалось сравнительно небольшим, однако качество их проработки выгодно отличалось от более ранних сериалов.

Сезоны[править | править код]

Первый сезон[править | править код]

Основная статья: Первый сезон мультсериала «Трансформеры: Прайм»

Трансляция сезона началась в США 26 ноября 2010 года, в России — З января 2012 года. Первые пять серий сезона были объединены в мини-сериал под общим названием «Тьма сгущается», повествующий о завязке событий. Всего сезон состоит из 26 серий.

Второй сезон[править | править код]

Основная статья: Второй сезон мультсериала «Трансформеры: Прайм»

Трансляция началась 18 февраля 2012 года (в России — 1 января 2013 года). Сезон также состоит из 26 серий.

Третий сезон[править | править код]

Основная статья: Третий сезон мультсериала «Трансформеры: Прайм»

В отличие от предыдущих двух сезонов, третий состоит из 13 серий и имеет собственное название — «Трансформеры: Прайм. Охотники на чудовищ». Его начали транслировать 25 марта 2013 года (в России — 4 декабря 2013 года). Тем не менее, в Сингапуре первые три серии были объединены в часовой полнометражный мультфильм и были показаны за неделю до официальной премьеры в США.

Дополнительные материалы[править | править код]

Благодаря своей популярности сериал получил множество дополнительных роликов, показанных на канале «The Hub», которые можно разделить на несколько групп:

Список персонажей[править | править код]

Автоботы Десептиконы Предаконы Люди Другие

Актёры озвучивания[править | править код]

Персонаж Флаг США.png Оригинальная озвучка Флаг России.png Дубляж
Оптимус Прайм Питер Каллен Александр Коврижных
Рэтчет Джеффри Комбс Даниил Эльдаров (2 сезон)

Александр Носков (3 сезон)

Бамблби Уилл Фридл Александр Носков
Арси Сумали Монтано Наталья Грачёва
Балкхэд Кевин Майкл Ричардсон Диомид Виноградов
Уилджек Джеймс Хоран Александр Коврижных (1 сезон)

Даниил Эльдаров (несколько серий)

Диомид Виноградов (2 и 3 сезоны)

Смоукскрин Нолан Норт Даниил Эльдаров (2 сезон)

Александр Носков (3 сезон)

Ультра Магнус Майкл Айронсайд Диомид Виноградов
Клиффджампер Дуэйн Джонсон (1 сезон)

Билли Браун (2 сезон)

Диомид Виноградов (1 сезон)

Даниил Эльдаров (2 сезон)

Альфа Трион Джордж Такей Диомид Виноградов («Альфа/Омега»)

Александр Носков («Штурм»)

Тейлгейт Джош Китон Александр Коврижных
Мегатрон Фрэнк Уэлкер Александр Коврижных
Старскрим Стивен Блум Диомид Виноградов
Шоквейв Дэвид Соболов Александр Коврижных (2 сезон)

Александр Носков (3 сезон)

Нокаут Даран Норрис Александр Коврижных
Дредвинг Тони Тодд Даниил Эльдаров
Эйрахнида Джина Торрес Наталья Грачёва
Брейкдаун Адам Болдуин Александр Коврижных (1 сезон)

Даниил Эльдаров (2 сезон)

Скайквейк Ричард Грин Александр Коврижных (1 сезон)

Даниил Эльдаров (2 сезон)

Мейкшифт Джеймс Хоран/Кевин Майкл Ричардсон Александр Коврижных
Хардшелл Дэвид Кей Диомид Виноградов
Предакинг Питер Менса Александр Коврижных
Юникрон Джон Ноубл Александр Коврижных
Уильям Фоулер Эрни Хадсон Диомид Виноградов
Сайлас Клэнси Браун Александр Коврижных
Джек Дарби Джош Китон Даниил Эльдаров (2 сезон)

Александр Носков (3 сезон)

Мико Накадаи Таня Гунади ?
Рафаэль Эсквел Энди Пессоа ?
Джун Дарби Марки Пост Наталья Грачёва
Генерал Брайс Роберт Форстер Даниил Эльдаров
Вогел Джон ДиМаджио Диомид Виноградов
Охранник музея Реджи Беннистер ?

Локации[править | править код]

Практически все события сериала происходят на Земле. Всё начинается в небольшом городе Джаспере в штате Невада. Это тихое и мирное провинциальное местечко, где никогда ничего не происходит; непоседа Клиффджампер даже окрестил его «Скукотвиллем». Так же думает и местный житель Джек Дарби, шестнадцати лет от роду. Но очень скоро ему приходится изменить своё мнение, когда выясняется, что в горах, неподалёку от Джаспера, скрывается база инопланетных роботов. Во втором сезоне местом действия становится также Кибертрон — родная планета трансформеров. Его поверхность покрыта руинами, а атмосфера ядовита и непригодна для дыхания.

Музыка[править | править код]

Обложка сборника треков к мультсериалу

Композитором сериала стал Брайан Тайлер, который в 2012 году выпустил альбом с музыкой из «Прайма» содержавший следующие треки:

  • Transformers Prime
  • Optimus Prime Returns
  • One Shall Rise
  • Dreadwing
  • In Defense of Humanity
  • We Have Returned
  • Relentless Pursuit
  • This is Your Home Now
  • Autobot Stratagum
  • Battle in the Energon Mine
  • Proximity Sensors
  • Cutting It a Bit Close
  • The Cons Are Back
  • RC on the Move
  • Always Welcome
  • Arachnid
  • The Space Bridge
  • Dogfight
  • Bumblebee
  • Next Day after School
  • Cybertron
  • Megatron on the Move
  • The Construct
  • Prime Finale
  • Transformers Prime End Title

Музыкальным аранжировщиком стал Мэттью Менгерсон.

Японская версия[править | править код]

Со спутника Кибертрона.jpg

В японской адаптации сериал претерпел существенные изменения. Некоторые сцены были вырезаны из-за более длинных вступительной и завершающей заставок, общая атмосфера сериала была сделана менее мрачной, а образы персонажей и диалоги переработаны, чтобы сериал стал более детским.

Театр микронов.jpg

Также добавлены два новых сегмента: «Со спутника Кибертрона, дивизия трансформеров», в котором пять девушек из поп-группы «Tokyo Girls' Style» узнают что-то новое о трансформерах, и «Театр микронов-таргетмастеров» — полуминутные ролики о миниконах, которыми незаметно для всех является оружие трансформеров. В адаптацию вошли только первые два сезона, концовка второго была переделана для «счастливого» завершения сериала. На данный момент неизвестно, каким образом в Японии будут выпущены оставшиеся 13 серий и фильм.

Интересные факты[править | править код]

  • Любопытно, что автоботы-члены команды Прайма носят те же имена, что и в более раннем мультсериале «Трансформеры: Анимейтед», только место погибшего Проула заняли Клиффджампер и девушка-автобот Арси. Это дало основание ряду фанатов расценивать сериал «Трансформеры: Прайм» как сиквел «Анимейтед», либо как замену объявленному, но несостоявшемуся четвёртому сезону последнего. Однако на самом деле это не так.
  • Одной из особенностей сериала является необычайно высокий «уровень смертности» среди персонажей: буквально на глазах зрителей погибают двое автоботов (Клиффджампер и Тейлгейт) и шестеро десептиконов (Скайквейк, Мейкшифт, Брейкдаун, Хардшелл, Дредвинг и Мегатрон), а что касается вехиконов, то их убивают по нескольку штук в каждой серии. Особенно «уровень смертности» повышается в последних двух сериях второго сезона, где погибают несколько сотен вехиконов. Гибнут и земные военные. Тем не менее, на DVD-дисках с записью сериала имеется пометка «0+», означающая, что они разрешены для просмотра детям любого возраста.
  • На момент своего окончания по количеству серий (65) данный сериал уступал только мультсериалу «Трансформеры» 1984 года, состоящему из 98 серий, однако, с выходом сериалов «Роботы под прикрытием», «Боты-спасатели» и «Боты-спасатели. Академия» он отодвинулся на пятое место.