ФЭНДОМ

Sub-Pages:

Уилджек (англ. Wheeljack) — автобот-разрушитель, один из членов команды Прайма.

БиографияПравить

Война за Кибертрон Править

Уилджек служил в боевом подразделении автоботов под названием «разрушители» и был лучшим другом Балкхэда. После того, как тот перевёлся в отряд Оптимуса Прайма и вместе с ним улетел на Землю, Уилджек начал заниматься разработкой оружия для автоботов, оставшихся на Кибертроне. Через некоторое время он также нашёл способ выследить Оптимуса Прайма и отправить ему послание[1].

Когда Кибертрон стал непригодным для жизни, Уилджек отправился в космическое путешествие на собственном звездолёте.

Прибытие на Землю Править

В своём странствии Уилджек, наконец, добрался и до Земли. Ещё в космосе он связался с базой автоботов; разговор был перехвачен Саундвейвом, а сам Уилджек был взят в плен. Его облик принял шпион десептиконов, который вместо него отправился к автоботам, чтобы устроить диверсию на их базе. К счастью, шпиона удалось быстро разоблачить, а настоящий Уилджек вскоре самостоятельно освободился и нанёс немалый урон кораблю десептиконов. Однако на предложение Прайма остаться в отряде Уилджек ответил отказом и возобновил своё путешествие[2]

Столкновение с Дредвингом Править

Разыскивая выживших трансформеров по всей Галактике, Уилджек вышел на связь с еще одним разрушителем - Сиспреем. Их разговор был перехвачен Дредвингом, который устроил в момент встречи автоботов взрыв. Сиспрей погиб, но Уилджек смог спастись и начал преследование десептикона, чтобы отомстить за товарища. Погоня снова привела его на Землю.

Однажды Уилджек привёл Мико на свой звездолёт и там рассказал девочке о том, как сражался с Дредвингом в поясе астероидов. Бой продолжался до тех пор, пока от выстрела Дредвинга не взорвался насыщенный метаном астероид; десептикона завалило обломками, а Уилджек смог спокойно отремонтировать «Джекхаммер» и убраться восвояси[3].

Погоня за артефактами Править

Однажды Уилджек угодил в ловушку, подстроенную Нокаутом, и был заперт десептиконским медиком в транспортном режиме, потеряв способность трансформироваться, двигаться и говорить. В таком виде он пробыл несколько недель, не имея возможности сообщить товарищам о себе. Полицейские, думая, что это просто чей-то бесхозный автомобиль, оттащили Уилджека на штрафную стоянку и уже собирались отправить на переплавку, однако агенту Фоулеру удалось разыскать беднягу и вернуть на базу автоботов[4].

2020-03-20 21-09-22

Однако на этом его приключения не закончились: когда началась гонка за Артефактами Иакона, Уилджек вместе с Рэтчетом отправился на поиски ценного артефакта, создававшего мощные звуковые волны, способные, при правильном использовании, уничтожить кибертронца. На месте автоботы столкнулись со шпионом десептиконов и временно вывели его из строя. Рэтчет решил закачать в корпус Лазербика вирус, чтобы через него выйти на главный компьютер десептиконов, а Уилджек тем временем атаковал Саундвейва. Одолеть опытного гладиатора ему было, конечно, не под силу, но он сумел отвлечь врага, и тот вернулся, не подозревая, что помогает автоботам. 

Радостные автоботы праздновали победу, но веселье прервало появление раненого Балкхэда. Уилджек и Мико отправились на поиски Хардшелла, чтобы отомстить за друга. Однако не собиравшийся сражаться честно инсектикон победил автобота и уже собирался его прикончить, но Мико выстрелом из пушки Джекхаммера убила злодея. Когда за улетающими рекерами погналась толпа инсектиконов, Уилджек бросил в них целый ящик гранат, хранившихся на корабле, и преследователи были уничтожены. 

После возведения Даркмаунта Уилджек пытался защитить базу автоботов с воздуха, но быстро был сбит и снова оказался в плену у десептиконов[5].

Побег Править

Попытки выведать у Уилджека данные о местонахождении остальных автоботов оказались тщетными. Поэтому Старскрим принял решение уничтожить разрушителя, предварительно вживив ему следящее устройство на случай побега. Как оказалось, эта манипуляция не была напрасной: когда Уилджека пытались сбросить в плавильную яму, он сначала скинул туда вехикона, которому ради спасения собственной жизни пришлось трансформироваться в самолёт, а затем прыгнул на него и, оглушив, улетел прямо на нём за пределы Даркмаунта. Догадавшись, что десептиконы, скорее всего отслеживают его, Уилджек сначала встретился с Балкхэдом и Мико, а затем вместе с ними разработал план. Прикрепив на небольшое бревно следящее устройство вместе с гранатой, они сплавили его по реке. Там его нашли вехиконы-поисковики и, не успев вовремя сбежать, были взорваны. После этого Уилджек, Балкхэд и Мико отправились на поиски других автоботов[6].

Воссоединение с остальными автоботами Править

2020-03-20 20-49-43

Чтобы автоботы смогли их найти, Уилджек с Балкхэдом установили в одной из шахт десептиконов множество гранат, при взрыве которых оттуда должен был вырваться энергоновый столб, который увидели бы все автоботы в радиусе пятиста километров. Однако, после установки гранат на разрушителей напал Предакинг. Битва с ним не дала эффекта, и только вовремя прибывший на своём корабле Ультра Магнус спас их от неминуемой гибели. Предакон погнался за ними, но автоботам, хоть и с трудом, удалось оторваться от преследователя. Позже они встретились с Бамблби и Рэтчетом и приготовились штурмовать Даркмаунт[7].

Штурм Даркмаунта Править

Рассеяв силы десептиконов, автоботы телепортировались к Даркмаунту. Пока остальная часть команды вела бой внутри цитадели, Уилджек вместе с Балкхэдом отстреливался снаружи. В конце концов, армада вехиконов покинула поле битвы, а на него взошёл Предакинг. Тем не менее, он также был выведен из сражения: Ультра Магнус, пролетая мимо него на своём корабле, отвлёк внимание зверя и заставил погнаться за собой. Затем Рэтчет, находившийся на «Предвестнике», открыл портал прямо перед носом Предакинга и перенёс его в Антарктиду. Заместо предакона в бой пришлось вступить его создателю — Шоквейву. Добравшись до места, где находились Уилджек и Балкхэд, он выстрелил в них из пушки, тем самым оглушив. Мегатрон велел казнить пленных автоботов, однако этому помешал восстановлённый Оптимус Прайм, прилетевший на Даркмаунт. Воспользовавшись ступором, охватившим десептиконов, автоботы сбежали. Позже, уже после уничтожения цитадели, вновь сплочённая команда прибыла в свою новую базу, расположенную на военном полигоне людей[8].

Охота за костями предаконов Править

Вместе с Ультра Магнусом Уилджек отправился на место развалин старой базы, где нашли лишь небольшое количество энергона, а также кусок железа шарообразной формы — тот самый, которым разрушители любили играть в лобинг. Прибыв на нынешнюю базу, Уилджек кинул мяч Балкхэду в надежде на то, что тот поймает его, однако он отскочил от корпуса автобота и врезался в дверь, за которой находился кабинет агента Фоулера, чуть не задев Мико. Ультра Магнус отчитал Уилджека за этот необдуманный поступок, но тот, после недолгих пререканий, в конце концов отказался дальше вести разговор с командиром. Тем не менее, свою нелюбовь к приказам Ультра Магнуса ему пришлось оставить, поскольку вместе с ним и Балкхэдом ему пришлось отправиться в Шотландию на поиски ископаемых останков предаконов[9].

2020-01-29 (4)
По прибытии на место Уилджек сразу отправился за костью, не утруждая себя выслушиванием приказов Ультра Магнуса. Но это делу не помогло: ввиду своей неосторожности разрушитель привлёк внимание вехиконов, и если бы не помощь командующего и Балкхэда, дело могло плохо закончится. Враг был разбит, и автоботы вошли в пещеру, где должны были находиться останки. Однако тут же возникла другая проблема: на них напал Предакинг, вновь присоединившийся к десептиконам. Во время битвы Уилджек хотел забросить гранату в пасть чудовища, но тот откинул её от себя, после чего из-за взрыва, вызвавшего камнепад, автоботы были завалены. Предакинг добыл кость и улетел на «Немезиду», где передал её Мегатрону. Тем не менее, разрушители тоже смогли извлечь выгоду из этой ситуации: Мико, которую Уилджек взял с собой, смогла выкрасть у Старскрима сверхброню. Когда автоботы выбрались из-под завалов, сикер, как и его вехиконы, осознали невыгодность своего положения и поспешили ретироваться. Уилджек же, не желая больше находиться в обществе Ультра Магнуса, уехал[10].

Совместное задание с Арси Править

Db3a4b619590dc7b709c0c36d8d8325b

Уилджек и Арси на совместной миссии

Запросив телепорт, Уилджек вернулся на базу. Арси сразу же спросила, где остальные автоботы, на что разрушитель ответил, что они добираются сюда на корабле Ультра Магнуса. Когда в одном из американских штатов были засечены десептиконы, Уилджек вместе с ней отправился туда. Быстро расправившись с вехиконами, автоботы пошли внутрь пещеры, где находился окаменелый хребет предакона. В это время между ними произошёл разговор, благодаря которому Уилджек принял решение о налаживании отношений с Ультра Магнусом. Позже он и Арси отправился на выручку Уильяма Фоулера и Джун Дарби, взятых в плен Нокаутом. Миссия была успешно выполнена, однако медику десептиконов удалось забрать кость, которую люди до этого забрали из музея[11].

Битва с Предакингом Править

7
По возвращении на базу Уилджек модифицировал корабль Ультра Магнуса. Когда сканерами был обнаружены залежи энергона, разрушитель в составе команды Прайма телепортировался к тому месту, где они находились. Разбив отряд вехиконов, автоботы отвезли добытое ими топливо на базу. Затем Уилджек, Балкхэд, Ультра Магнус и Смоукскрин пошли в шахту, чтобы узнать, нет ли там ещё энергона. В пещере было два хода, поэтому автоботам пришлось разделиться: Балкхэд и Смоукскрин пошли в одну сторону, а Уилджек и Ультра Магнус — в другую. В конце концов последние набрели на лабораторию Шоквейва, где разворачивалась операция десептиконов по клонированию предаконов из найденных костей. Сам учёный, увидев автоботов, открыл по ним огонь, после чего сбежал, предварительно запустив процесс оживления своих созданий. Чудовища начали пробуждаться, поэтому Уилджек, с позволения Ультра Магнуса, швырнул гранату в залежи синтетического энергона, тем самым спровоцировав взрыв, который уничтожил всю лабораторию с клонами включительно. Когда автоботы выезжали из пещеры, на них напал Предакинг, который проявил способность к трансформации. Сначала явный перевес в бою был у Уилджека с Ультра Магнусом, но в конце концов предакон одолел их: мечник был впечатан в скалу, а командующий лишился руки. И эта схватка окончилась бы для обоих автоботов летальным исходом, если бы не Оптимус Прайм, вытащивший их из пещеры и прилетевший с ними на базу. Там Рэтчет починил обоих[12].

Захват оружия Править

Когда Бамблби обнаружил в поясе астероидов корабль с древними артефактами, он связался с Уилджеком, чтобы тот предоставил транспорт и, если понадобится, оказал помощь. Автобот, надеявшийся получить новое мощное оружие, согласился, хоть и не ожидал обнаружить настолько древний корабль, при сканировании которого было зафиксировано несколько источников энергии. На корабле автоботы наткнулись на целый склад разнообразного оружия, а также на Мегатрона и Предакинга. Благодаря отвлекающему манёвру подоспевшего на помощь Оптимуса оба автобота смогли спастись, прихватив часть оружия[13].

Миссия в Антарктиде Править

2020-03-20 20-18-06

Вместе с остальными автоботами Уилджек отправился предотвращать кражу земных технологий, осуществляемую десептиконами. Тем удалось скрыться, однако, благодаря Оптимусу Прайму, сбившему Саундвейва выстрелами из своей многоствольной пушки, команде удалось захватить связиста в плен. Переправившись с ним на базу, автоботы взялись за допрос, который, к несчастью для них, не принёс никаких результатов. Вдобавок, поскольку десептиконы вновь взялись за воровство людских технологий, бо́льшей части команды, включая Уилджека, пришлось телепортироваться к исследовательской базе, расположенной в Антарктиде. Там автоботы вступили в перестрелку с вехиконами[14].

Уилджек, с позволения Ультра Магнуса, бросил в десептиконов гранату, благодаря взрыву которой путь автоботам был расчищен. Добравшись до главного зала, где вехиконы под руководством Шоквейва отпаивали ускоритель частиц от специальных креплений, они вновь вступили в бой. Однако и в этот раз их миссия провалилась, поскольку в сражение вмешался Предакинг, забравший как Шоквейва, так и ускоритель. По возвращении на базу автоботы узнали, что Саундвейву удалось не только выбраться из плена, но и похитить Рэтчета. Уилджек предположил, что десептиконов, скорее всего, интересуют исследования медика в области синтетического энергона. Это подкрепило теорию автоботов о том, что десептиконы хотят реконструировать Омега-замок на борту своего корабля. Однако Фоулер прервал их размышления словами о том, что раз последние смогли вызволить Саундвейва, значит, они знают также и месторасположение базы. Автоботы решили действовать немедленно: подделав буквенный номер своего ангара, они обманули вскоре прибывшую армаду Старскрима, которая вместо ангара «Е» уничтожила «F». После этого Уилджек вместе с Рафом взялся за разработку «Чипа» — дистанционно-управляемого разведчика, внутрь которого был помещён ретранслятор Лазербика, добытый Смоукскрином во время операции десептиконов по спасению Саундвейва. Задачей устройства было вычисление координат местонахождения «Немезиды»[15].

Финальная битва с десептиконами Править

Когда разработка «Чипа» была завершена, он был отправлен к кораблю десептиконов. Оптимус также полетел с ним. Однако миссия провалилась, поскольку Старскрим, вовремя обнаруживший разведчика, уничтожил его одной из своих ракет. Тем не менее, несмотря на это, автоботам всё же удалось обнаружить «Немезиду»: Рэтчету сбежал из плена и добрался до одной из приборных панелей корабля, с помощью которой он связался с базой и передал свои координаты[16].

8
Автоботы приготовились к штурму «Немезиды»: взяв с собой всё оружие, которое у них было, они телепортировались на верхнюю палубу корабля. После этого они разделились на несколько отрядов; задачей Уилджека, Балкхэда и Ультра Магнуса был захват командного мостика «Немезиды». Однако, по прибытии туда они столкнулись с Саундвейвом, который с помощью космического моста отправил их в комнату, где находилось множество вехиконов. Сражение с ними заняло почтительное количество времени, но всё же разрушители смогли одержать победу и вновь направиться к мостику, где их уже поджидали Джек и Мико, переместившие Саундвейва в зону тени и захватившие управление вместо них. После окончательного поражения десептиконов команда Прайма использовала реконструированный Омега-замок и восстановила Кибертрон. Попрощавшись со своими человеческими союзниками, автоботы полным составом вернулись на родную планету[17].

Полёт за Великой Искрой Править

When do we leave
Уилджек присутствовал на церемонии посвящения Бамблби в воины. Чуть позже он отправился вместе с Оптимусом Праймом на корабле Ультра Магнуса в космос, чтобы вернуть Великую Искру на Кибертрон, дабы тот смог снова создавать новые жизни. Как оказалось, она находилась в созвездии Тета Скорпиона, одной из самых опасных во всей галактике. Ввиду того, что там регулярно происходили взрывы и гамма-всплески, Оптимус сам отправился за искрой, а Уилджека оставил на корабле. Разрушитель пытался отговорить лидера автоботов, из-за того, что на подходе был плазменный шторм, однако тот отказался и, достав артефакт, вернулся на корабль, на котором он и Уилджек улетели из злополучного места. К несчастью, во время отлёта случилась заминка: один из астероидов столкнулся с кораблём и повредил систему связи. И, хоть автоботы по-прежнему могли принимать сообщения, их отправление стало невозможным. Тем не менее, даже с этой поломкой им удалось выяснить, что Юникрон захватил тело Мегатрона и прибыл на Кибертрон, чтобы уничтожить Праймуса, являющегося ядром планеты. Автоботы в срочном порядке вернулись на Кибертрон и решили вступить с Юникроном в бой, однако тот метнул в корабль одно из своих тёмно-энергоновых копий, в результате чего один из двигателей был повреждён, и космическое судно рухнуло на поверхность планеты. Арси и Балкхэд помогли Уилджеку выбраться; благо, он не получил серьёзных травм. Когда дух Юникрона был захвачен в ковчег — вместилище для Великой Искры, а сама она была выпущена в Матрицу Лидерства, Оптимусу пришлось пожертвовать собой во имя всего кибертронского вида. Уилджек вместе с остальными автоботами наблюдал, как Прайм влетел в колодец Искр, откуда вскоре стали появляться всё новые и новые Искры, порождающие новые жизни[18].

После войны Править

Уилджек (Роботы под прикрытием)
Как и другие автоботы, поддерживающие идеи Оптимуса Прайма, Уилджек был обвинён Новым Высшим Советом в разрушениях и несчастиях, с которыми столкнулись кибертронцы во время войны[19].

Технические характеристикиПравить

  • Джекиджеки

    альт-форма Уилджека

    Альт-форма: гоночный автомобиль Lancia Stratos белого цвета, с красными и зелёными полосками.
  • Оружие: две лазерные пушки, встроенные в руки, две катаны, пара гранат. Во время боя закрывает лицо маской.
  • Особые возможности: имеет собственный небольшой звездолёт, который называется «Джекхаммер».
Вгнлнгллнг

Корабль «Джекхаммер»

На Кибертроне Уилджек трансформировался в автомобиль, напоминающий земной, но при этом оборудованный реактивным двигателем, позволяющим развивать большую скорость. На Земле автобот просканировал модифицированную Lancia New Stratos Concept 2011 года и соответственно изменил свою альт-форму. Официальный рейтинг боевых качеств Уилджека: храбрость и боевое мастерство — 9, сила и огневая мощь — 8, выносливость — 7, интеллект и скорость — 6.

Личность и черты характера Править

Рэтчет: «Только не называй меня "док"»
Уилджек: «Как скажешь... Солнышко»
Рэтчет и Уилджек перед выполнением совместного задания.(источник)
Уилджек — искусный воин, которого боятся десептиконы, и опытный звездоплаватель. Он обладает хорошим чувством юмора (даже, пожалуй, слишком хорошим — во всяком случае, Рэтчета очень раздражает манера автобота постоянно придумывать для него всякие прозвища). Большой задира, предпочитает думать кулаками, а не головой. Непоседлив, не любит нигде подолгу задерживаться. Однако ему не хватает дисциплины и умения работать в команде. С трудом признал авторитет Прайма.

Цитаты Править

«Ты оберегаешь Балкхэда от проблем?»
―Уилджек при первой встрече с Мико.[источник]
«За время циклов, которые потребовались мне, чтобы добраться до Земли, я думал только о том, чтобы вновь собрать всех братьев вместе. Но я не думал, что это произойдёт вот так... Ты правильно поступил Балк, уйдя из разрушителей в своё время; в самый разгар веселья! До того, как всё заржавело...»
―Уилджек.[источник]
«Ребята типа Магнуса. Не люблю, когда такие командуют.»
―Уилджек.[источник]
«Магнус бился, как разрушитель.»
―Уилджек после сражения с Предакингом.[источник]
«Оптимус, надвигается плазменный шторм! Уходи оттуда; может, контейнер Великой Искры и неуязвим, зато ты — нет.»
―Уилджек.[источник]

Игрушки Править

  • В 2012 году вышла фигурка Уилджека из линейки «Prime EZ Collection». Она шла в комплекте с Джекхаммером, была вооружена двумя катанами и могла трансформироваться в автомобиль. В Японии её можно было купить в составе набора из шести автоботов.
  • В том же году состоялся выход игрушки разрушителя класса Legion. В качестве аксессуара к ней прилагался спаренный ионный бластер, сделанный из полупрозрачного материала, который также шёл в наборе с некоторыми другими фигурками серии.
  • Фигурка Уилджека класса Deluxe из линейки «Robots in disguise» также увидела свет в 2012 году. Она могла превращаться в легковой автомобиль, в комплекте с ней шли катаны. В японской версии игрушки к ней также прилагался микрон Вуджи.
  • В 2012 году эксклюзивная фигурка разрушителя класса Deluxe была включена в серию «Dark Energon». Она представляла из себя перекрашенную версию прошлой игрушки.
  • В том же году в составе первой волны игрушек линейки «Beast Hunters» вышла фигурка Уилджека класса Deluxe. Она обладала соколиными крыльями, а в качестве оружия использовала копьё.
  • В 2013 году перекрашенная версия игрушки разрушителя из серии «Beast Hunters» вошла в состав линейки «Go! Autobots».
  • В 2014 году свет увидела минифигурка Уилджека из коллекционного набора «Transformers Collectible Figurines». Не могла трансформироваться.

Список появлений Править

Мультсериал «Трансформеры: Прайм» Править

1 сезон Править

2 сезон Править

3 сезон Править

Полнометражные мультфильмы Править

Мультсериал «Трансформеры: Роботы под прикрытием» Править

3 сезон Править

Игры Править

Книги Править

Комиксы Eaglemoss Править

Интересные фактыПравить

  • В комиксах его иногда называют Вилджеком.
  • Уилджек не появляется в сюжетной части игры «Rise of the Dark Spark», но является одним из доступных игровых персонажей в кооперативе. Ранее то же самое проделали с персонажем и в «Падение Кибертрона».
  • Планировалось, что Уилджек станет одним из игровых персонажей игры «Трансформеры: Вселенная», но из-за её закрытия так и не был выпущен.
  • Уилджек появился в 17 эпизодах мультсериала «Трансформеры: Прайм».
  • На изображении, присутствовавшем в одном из эпизодов мультсериала «Роботы под прикрытием» Уилджек имеет пушку на плече. Это является отсылкой к другому Уилджеку из мультсериала «Трансформеры: Первое Поколение».
  • «Трансформеры: Прайм» — первый сериал, где можно увидеть лицо Уилджека; у всех других его «тёзок» лицо постоянно закрыто щитком.

Примечания Править

Автоботы
Команда Прайма
Оптимус Прайм | Арси | Бамблби | Балкхэд | Рэтчет | Уилджек | Ультра Магнус | Смоукскрин | Нокаут | Клиффджампер
Команда Бамблби
Стронгарм | Сайдсвайп | Фиксит | Гримлок | Дрифт (Слипстрим | Джетсторм) | Виндблейд
Экипаж «Ковчега»
Айронхайд | Джаз | Проул | Броун | Санстрикер | Бластер | Хабкэп | Кап | Мираж | Ворпас | Персептор | Блустрик | Трейлбрейкер | Хот Шот | Джетфайр
Авиаботы
Сильверболт | Эйррейд | Файрфлайт | Слингшот | Скайдайв | Суперион
Разрушители
Руинэйшн (Роудбастер | Импактор | Твинтвист | Топспин | Вирл) | Пайро | Роторсторм | Сиспрей | Рек
Экипаж «Арклайта»
Катапульта | Даблтейк | Фронт-лайн | Макро | Мелтдаун | Монсун | Аутсайдер | Оверклок | Рипро | Шоудаун | Спаркскейп | Сваггер | Триаж | Камео
Боты-спасатели
Хитвейв | Чейз | Блейдз | Болдер | Ведж | Хот Шот | Медикс | Вирл | Хойст | Гримлок
Другие
Тейлгейт | Альфа Трион | Рево | Омега Суприм | Лео Прайм | Сверв | Фоллбэк | Клипшейд | Стилджо